Экология

Эколо́гия (от греч. οικος — дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и λόγος — понятие, учение, наука) учебный предмет, — наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Учебные предметы

 Учебные предметы

 

 

Почему мы не замечаем экологической катастрофы

Почему мы не замечаем экологической катастрофы

 Погода@Mail.Ru

Раньше не только небо было чище, а трава зеленее, но и в лесах обитало множество животных, а в реках и морях – огромное количество рыбы. Ни для кого не секрет, что множество видов животных и растений исчезло с лица земли в последние полвека, но человечество отказывается признать тот факт, что экологическая катастрофа уже произошла.

Объяснение этому феномену лежит в сфере возрастной психологии. Каждый человек идеализирует своё раннее детство и всё, что происходит в дальнейшей жизни, соотносит с тем периодом. Следовательно, та экологическая обстановка и то видовое разнообразие, которые каждый из нас видел в раннем детстве, воспринимаются как норма. Рассказы старших о биологическом разнообразии и экологической обстановке времён их детства не имеют значения, так как не относятся к нашему личному опыту.

Изменения, происходящие в природе сегодня, не настолько серьёзны, чтобы ощущение экологической катастрофы создалось у каждого человека в течение его недолгой по планетарным меркам жизни. Каждое следующее поколение считает нормальным то, что предыдущими поколениями воспринималось бы как глобальная катастрофа. Этот синдром получил название «эко-социальная амнезия».
 

Вода, знакомая и удивительная

В нашей жизни Вода - это самое распространенное вещество. С научной точки зрения вода - это самая необычная, очень загадочная жидкость. Наверное, только жидкий гелий может конкурировать с водой по загадочности свойств. Но такое свойство жидкого гелия как сверхтекучесть проявляется при температурах соизмеримых с абсолютным нулём. Таким образом жидкий гелий для нас скорее экзотическое вещество. Вода же является прообразом всех жидкостей. И очень удивительно, когда мы называем её самой необычной. В чём же состоит необычность воды?

 

Полный текст работы находится в прикреплённом файле.

Задания по экологии в ходе ЕГЭ 2002-2008 годов

  1. В какой экосистеме не происходит круговорота веществ?
  2. Почему виды, стоящие на вершине экологической пирамиды, часто наиболее чувствительны к загрязнению окружающей среды?
  3. В пищевые цепи природных биогеоценозов включены разнообразные функциональные группы. Объясните, какую роль играют организмы этих групп в круговороте веществ и превращении энергии?
  4. Что служит основой стабильности экосистем?
  5. Чем определяется устойчивость естественных экосистем?
  6. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем елового леса?
  7. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
  8. Массовое истребление волков в ряде регионов привело к снижению численности копытных, например, оленей. Чем это можно объяснить?
Начиная с 2006 года
  1. В Красную Книгу России включены 65 видов млекопитающих и 122 вида птиц. Объясните, какие антропогенные факторы привели к резкому сокращению их численности в настоящее время.
  2. К каким изменениям в экосистеме луга может привести сокращение численности насекомых – опылителей?
  3. Укажите, почему происходят массовые регулярные миграции копытных животных на Севере.
  4. Многие птицы в период размножения живут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем связано временное объединение птиц в стаи.
  5. Численность мышевидных грызунов периодически резко увеличивается, а потом сокращается. С чем связано сокращение численности популяции мышевидных грызунов?
  6. Почему при использовании ядохимикатов для борьбы с сельскохозяйственными вредителями чаще погибают хищные птицы, а не растения и травоядные животные?
2007 год
  1. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России? 2008
  2. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции слизня, обитающего в лесу.
  3. Чем определяется устойчивость естественных экосистем?
  4. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон → нехищные рыбы → хищные рыбы → дельфин
RSS-материал