Школьное образование улучшат рублём

В пилотном проекте по развитию общего образования примут участие 125 московских школ. Он предусматривает повышение финансирования школ в зависимости от успеваемости учеников и уровня преподавания предметов. Если эксперимент окажется удачным, к нему присоединятся другие учебные заведения. Подробности у корреспондента «Вестей ФМ» Ольги Беляевой.

Для участия в проекте выбрали по одной школе из каждого муниципального района Москвы. Проект призван подтянуть их к новым образовательным стандартам, поднять успеваемость учеников, профессиональный уровень педагогов, как стимул — увеличение их зарплат. Идея хорошая, — уверена зампред комиссии по образованию и науке Любовь Духанина

Духанина: Действительно, государство должно в полном объеме поддерживать образовательные учреждения, дающие высокое качество образования. Это позволит на их базе создать стажировочные участки, где другие школы могут получать опыт. В целом это приведет к повышению качества образования в Москве.

Список школ составлялся не методом случайной выборки: каждая школа-претендент представила план развития, — пояснила заммэра по вопросам образования Ольга Голодец.

Голодец: Для нас было важно, чтобы школа прогнозировала все стороны школьной жизни: и качество образования, и уровень педагогического состава, вопросы информатизации, быта, физического здоровья учащихся. Наиболее полные планы и попали в число 125 счастливчиков, которых мы выбрали.

Идея проекта появилась после того, как московская школа №874 была лишена аккредитации из-за плохой успеваемости учеников. В ходе контрольных работ они нахватали двоек. 50% учащихся 9 классов получили эту оценку по математике, 60% по русскому языку, 68% по химии, 70% по английскому. Комиссия решила, что столь плачевные результаты не соответствуют стандартам современного образования. В результате школу расформировали, учителей уволили, а школьников перевели в другие учебные заведения. Эксперимент стоит более семисот миллионов рублей. Однако деньги будут выделять не по смете, а в зависимости от достижений конкретной школы. За более высокий результат будут давать больше денег. В данном случае следует уделить повышенное внимание роли учителя, — замечает Любовь Духанина

Духанина: Возьмем IT-компетентность учителя, которая зачастую ниже, чем у учеников. Это же неправильно. Вот это и имеется в виду, когда идет речь о профессионализме учителя.

Проект предусматривает контроль за учебным процессом со стороны общественных организаций и попечительских советов. Прежде всего с точки зрения качества получаемых знаний, — уточнила Ольга Голодец

Голодец: На сегодняшний день родители задают один и тот же вопрос: как мне определить, пятерка, которую получил мой ребенок — это действительно пятерка? Мы выставим специальные системы внешнего контроля за образованием для того, чтобы и учащимся, и родителям было понятно, какими знаниями владеет тот или иной ученик.

Родительский контроль также поможет легализовать и сделать прозрачными школьные поборы. Сейчас родители понимают, что школе надо помогать, но зачастую не знают, на что идут внесенные ими деньги.

Подробнее