Из методической копилки педагога-дошкольника

Методические посиделки  «Разговор о профессиях»
(сценарий)

Целевые установки

  1. Привлечение внимания педагогов к проблемам социально-личностного и познавательного развития дошкольников в процессе знакомства с профессиями взрослых;
  2. повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации совместной деятельности по приобщению детей к миру профессий, обмен мнениями по данной проблеме.

Постановка проблемы. Старший воспитатель (ведущий) объявляет тему методических посиделок, обозначает проблему, поясняет ее актуальность и предлагает педагогам развернуть дискуссию по ее обсуждению.

Обсуждение проблемы «Сядем рядком, да поговорим ладком».

  1. Материал: бумажные шарики с вопросами.
  2. Описание: ответы педагогов на поставленные вопросы.Сядем рядком, да поговорим ладком

Примерные вопросы для обсуждения

  1. Какое влияние оказывает знакомство дошкольников с профессиями взрослых на их социально-личностное (познавательное) развитие?
  2. Какие задачи социально-личностного развития решаются в ходе приобщения детей к миру профессий в зависимости от возраста? (В ходе ответов необходимо проследить усложнение).
  3. С какими профессиями необходимо знакомить дошкольников в разных возрастных группах?
  4. Какие виды совместной деятельности и формы работы можно использовать при знакомстве детей с профессиями?
  5. Какие методы и приемы работы с детьми будут, на ваш взгляд, наиболее эффективны в процессе реализации поставленных задач?
  6. Каким образом в педагогической деятельности осуществляется учет современных условий и социальный заказ?
  7. Какова, с вашей точки зрения, роль семьи в процессе познавательного и нравственного развития дошкольников через знакомство с профессиями?
  8. Какие формы взаимодействия с родителями можно использовать при решении данной проблемы?
  9. Каким образом происходит формирование основ нравственного отношения к профессиям людей, интереса и бережного отношения к результатам труда взрослых в условиях детского сада и семьи?

Обмен  опытом. Педагоги, разделившись на пары, выполняют задания, предложенные на карточках. 

  1. Задание №1. Ответьте на вопрос: «Что необходимо дошкольнику знать о профессии?» (Название – цель – трудовые действия – материалы – инструменты – результат). Придумайте и нарисуйте карточки-символы (пикто­граммы), помогающие дошкольнику составить рассказ о профессии.
  2. Задание №2.Составьте классификацию профессий по следующим группам: творческие; героические; сельские и городские; «женские» и «мужские»;  редкие профессии и профессии прошлых лет; новые профессии; профессии будущего.
  3. Задание №3. Составьте схему взаимосвязи предложенных профессий: водитель, продавец, врач, строитель, парикмахер, библиотекарь, учитель.
  4. Задание №4. Если вы услышите от родителей фразу, сказанную ребенку: «Если будешь плохо заниматься то, когда вырастешь, пойдешь улицы подметать», – как вы отреагируете? 
  5. Задание №5. Вспомните и назовите литературные произведения о профессиях; загадки, пословицы и поговорки, связанные с трудом и профессиями.

 эффективные формы работы с детьми

Подведение итогов. Педагогам предлагается прокомментировать следующее выражение: «При формировании у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых наиболее эффективен интегрированный подход». Согласны ли вы с данным утверждением? («Да», «Нет», «Как вы понимаете данное утверждение?»).

Домашнее задание.  Предложите коллегам составить перечень профессий и подобрать эффективные формы работы с детьми (в соответствии с возрастной группой); картотеку дидактических и сюжетно-ролевых игр, способствующих закреплению знаний детей о профессиях, формированию ценностного отношения к труду.