(Консультацию проводит Гулякова Надежда Сергеевна - методист ГИМЦ г. Владимир)
Консультация, посвященная подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации ( ГИА ) по русскому языку в 2012 году.
Изменения, имеющиеся в демоверсии контрольно-измерительных материалах ГИА - 2012. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Изменения в оценивании орфографической и пунктуационной грамотности.
ГИА 2012 по русскому языку - Часть 1
скачать с Народ.ру ГИА 2012 по русскому языку - Часть 1
ГИА 2012 по русскому языку - Часть 2
скачать с Народ.ру ГИА 2012 по русскому языку - Часть 2
III. Система оценивания.
№ |
Наличие примеров-аргументов |
Баллы |
С1К2 |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление, верно указав их роль в тексте. |
3 |
|
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление, |
2 |
|
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, не указав его роль в тексте |
1 |
|
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, |
|
С1К4 |
Композиционная стройность работы |
|
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, |
1 |
|
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
|
И соответственно – С2К2 и С2К4:
№ |
Наличие примеров-аргументов |
Баллы |
С2К2 |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. |
3 |
|
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. |
2 |
|
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, не указав его роль в тексте |
1 |
|
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, |
|
С2К4 |
Композиционная стройность работы |
|
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, |
1 |
|
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
|
Максимальное количество баллов – 42.
IV. Критерии оценивания практической грамотности остались без изменений:
ГК1 |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. |
2 |
Допущены 2-3 ошибки |
1 |
|
Допущены 4 ошибки и более. |
|
|
ГК2 |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. |
2 |
Допущены 3-4 ошибки |
1 |
|
Допущено 5 ошибок и более. |
1 |
|
ГК4 |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. |
2 |
Допущены 3-4 ошибки. |
1 |
|
Допущено 5 ошибок и более. |
|
Суммарный объём изложения и сочинения – 140 и более слов.
Максимальное количество баллов – 42.
Если суммарный объём составляет 70-139 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 ставится не более 1 балла при условии:
ГК1 |
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. |
1 |
ГК2 |
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. |
1 |
ГК3 |
Грамматических ошибок нет |
1 |
ГК4 |
Речевых ошибок нет |
1 |
Если суммарный объём менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов.
V. Произошли незначительные изменения в шкале пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-17 (было 18) |
18-27 (было19-28) |
28 -36 |
37-42 |
Рекомендации по выполнению части С2.1
В задании С2.1 ученикам предлагается написать сочинение-рассуждение, раскрыв при этом смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, учащиеся должны привести по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Думаем, подобный алгоритм поможет ученикам успешно справится к написанием сочинения-рассуждения части С2.1.
III. Система оценивания.
№ |
Наличие примеров-аргументов |
Баллы |
С1К2 |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление, верно указав их роль в тексте. |
3 |
|
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление, |
2 |
|
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, не указав его роль в тексте |
1 |
|
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, |
|
С1К4 |
Композиционная стройность работы |
|
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, |
1 |
|
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
|
И соответственно – С2К2 и С2К4:
№ |
Наличие примеров-аргументов |
Баллы |
С2К2 |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. |
3 |
|
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. |
2 |
|
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, не указав его роль в тексте |
1 |
|
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, |
|
С2К4 |
Композиционная стройность работы |
|
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, |
1 |
|
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
|
Максимальное количество баллов – 42.
IV. Критерии оценивания практической грамотности остались без изменений:
ГК1 |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. |
2 |
Допущены 2-3 ошибки |
1 |
|
Допущены 4 ошибки и более. |
|
|
ГК2 |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. |
2 |
Допущены 3-4 ошибки |
1 |
|
Допущено 5 ошибок и более. |
1 |
|
ГК4 |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. |
2 |
Допущены 3-4 ошибки. |
1 |
|
Допущено 5 ошибок и более. |
|
Суммарный объём изложения и сочинения – 140 и более слов.
Максимальное количество баллов – 42.
Если суммарный объём составляет 70-139 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 ставится не более 1 балла при условии:
ГК1 |
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. |
1 |
ГК2 |
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. |
1 |
ГК3 |
Грамматических ошибок нет |
1 |
ГК4 |
Речевых ошибок нет |
1 |
Если суммарный объём менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов.
V. Произошли незначительные изменения в шкале пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-17 (было 18) |
18-27 (было19-28) |
28 -36 |
37-42 |
Рекомендации по выполнению части С2.1
В задании С2.1 ученикам предлагается написать сочинение-рассуждение, раскрыв при этом смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, учащиеся должны привести по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Думаем, подобный алгоритм поможет ученикам успешно справится к написанием сочинения-рассуждения части С2.1.