День игры и театра - Мы играем в сказку

Среда

День игры и театра  «Мы играем в сказку»

  1. Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.  Проведение досугов и развлечений, литературных викторин.

Педагоги

  1. Консультация для воспитателей «Методы и приемы работы по приобщению детей к чтению».
  2. Оформление памятки «Знакомство дошкольников с художественной литературой».
  3. Оформление картотеки дидактических игр, подбор художественных произведений по теме.
  4. Мастер-класс – викторина «Путешествие по сказкам».

Дети

  1. 1 младшая группа. Показ настольных и кукольных театров по сюжетам любимых сказок (взаимопосещение).

Разучивание и обыгрывание потешек (использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, атрибутов для ряженых, картинок для фланелеграфа); разучивание пальчиковой игры «Теремок».

  1. 2 младшая группа. Создание условий для возникновения игр-драматизаций; проведение сюжено-ролевых игр «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин», «Типография»; игр-фантазий; строительно-режиссерских игр по мотивам сказок (изготовление необходимых атрибутов, помощь в организации игр, в развитии сюжетной линии игры и т.п.).
  2. Средняя группа. Организация и проведение литературного досуга «В гости к сказке».
  3. Старшая группа. Организация и проведение литературного досуга и викторины «У Лукоморья дуб зеленый».
  4. Подготовительная группа. Организация и проведение литературного досуга «Путешествия по сказкам».
  5. Проведение дидактических игр: «Угадай сказку», «Мешок со сказками» (сочинение сказок), «Измени сказку» (методы ТРИЗ), «Чудесный чемодан», «Сундук сокровищ», «Путаница», «Дерево загадок», «Волшебная дорожка», «Лови-бросай, сказки называй!».

Родители

  • Участие родителей в литературных досугах и викторинах.
  • Оказание помощи в создании условий для проведения театрализованных и сюжетно-ролевых игр (изготовление и приобретение необходимых атрибутов).
  • Консультация «Театр на кухонном столе».