ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

 ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Пешкова Г. В., старшая вожатая, школа № 23,
г. Киселевск, Кемеровская обл.

Они приходят и приносят Нам солнце в трепетных сердцах. И в жизнь, распахивая двери, Все дальше, выше нас ведут... Учитель... Как и чем измеришь Его нелегкий, добрый труд? Нет на земле подобной шири, В морях подобной глубины -За все, что лучшее есть в мире, Благодарить его должны!

1-й ведущий:
Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

2-й ведущий:
Тогда совершенный ученик - это тот, кто любит учиться и любит своих учителей. Песня несовершенной ученицы -«Дело было на экзамене...»
(Музыка на мотив К. Меладзе «Попытка № 5»)

Экзамен
Пришла на экзамен точно, Взяла я билет, не попала в точку, Как быть? Ничего не знаю, Но все же держусь, головой киваю. Ах, где же ты мой пятый билет? Тебя учила всею душой, Теперь молюсь: какой дать ответ? В поднебесье.

Припев:
Тебя учила я, мой пятый билет, Напрасно видимо... Теперь страдаю от этого, Теряя свою бдительность.

Подруги просили слезно:
- Учи ты экзамен, пока не поздно.
- Шпаргалок возьми побольше, -Печально сказала подруга из Польши. Но пятый мой билет не такой,
В моих руках он был бы простой. Какая же постигла меня неудача.


1-й ведущий:
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

2-й ведущий:
  В стихотворении Агнии Барто содержится блестящее педагогическое решение в создавшейся ситуации. 


2-й чтец:
Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, Не слыхали замечаний Анны Николаевны. А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много, Таких вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ:
- Никаких детей тут нет. Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух. А она в ответ:
- Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда - пастух,
И прошу иметь в виду. Я коров домой веду.

1-й ведущий:
Школа - это треугольник со сторонами: ученик, родитель, учитель.
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет. И выйдет из него не дело, только мука...
  (И.А. Крылов)

Звучит «Настоящий полковник», (муз. А. Пугачевой).

Родитель (держит в руках разрисованный дневник в перевернутом виде): Как-то вызвали в школу меня. Как пришла я, забыть не могу, У меня ведь сынишка отличный, Коль не веришь - дневник покажу. В нем одни лишь пятерки, Он спортсмен и художник, Ах, какой он ребенок -Настоящий отличник!

Учитель (берет в руки дневник, переворачивает его):
Я работаю в школе давно,
Но такое сейчас расскажу:
В классе есть один мальчик-бродяга,
Коль не веришь, дневник покажу.
Он не учит уроки,
Он ужасно ленивый,
Ох, какой он неряха, Настоящий оболтус!

Ученик (вырывает листки из дневника, заворачивает пирожок): Школа - это родимый мой дом, Прихожу я лишь кушать сюда. У меня аппетит ведь отличный, Коль не веришь - живот покажу. Я рисую лишь только на парте, А зачеты сдаю я во сне, Я не знаю, где эта Спарта. И кто написал «На дне». Ах, зачем мне учиться? Ах, зачем мне работать? Буду лишь веселиться, Как «настоящий полковник».

1-й ведущий: Каков бы ни был человек, где бы не жил, чем бы не занимался, его жизнь так или иначе была связана с учителем. Многие забывают о значении науки в своей жизни.

2-й ведущий: Басня И.С. Крылова
«Свинья под дубом».
Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни
стала.
«Ведь это дереву вредит, -Ей с Дубу ворон говорит, -Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
  «Пусть сохнет, - говорит Свинья, -Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».
«Неблагодарная! - промолвил Дуб ей тут, Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут».