Видео консультация ЕГЭ 2012 по русскому языку

Единый государственный экзамен ( ЕГЭ ) 2012 по русскому языку 11 класс

(Консультацию проводит Гулякова Надежда Сергеевна - методист ГИМЦ г. Владимир)

Консультация, посвященная подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ по русскому языку в 2012 году.

  1. Проблемы, выявленные в ходе итоговой аттестации в 2011 году:
    • формулировка проблемы часто неконкретна и носит довольно обобщённый характер,  что мало отражает понимание выпускником концепции исходного текста;
    • комментарий к проблеме многими выпускниками  даётся без опоры на исходный текст;
    • формулировка позиции автора порой отсутствует или подменяется дублированием  проблемы;
    • встречаются сочинения, в которых аргументация носит формальный характер (или очень примитивна), что нарушает целостность работы.
  2. ЕГЭ 2012 по русскому языку - Часть 1

    скачать с Народ.ру ГИА 2012 по русскому языку - Часть 1

     

    ЕГЭ 2012 по русскому языку - Часть 2

    скачать с Народ.ру ГИА 2012 по русскому языку - Часть 2

  3. Изменения, имеющиеся в демоверсии контрольно-измерительных материалах ЕГЭ-2012.
    1. Изменения в заданиях:
      • Все основные характеристики работы в целом сохраняются.
      • Изменен формат задания А2:
    2. Было

      Стало

      А2 В каком вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употреблять ЦЕННОСТНЫЙ?
      1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.
      2)   В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.
      3)  В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.
      4)  В заповеднике  много деревьев ЦЕННЫХ пород.

      А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
      1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕНСВЕННЫЕ и прекрасные  перспективы Петербугра:  Нева,  набережная, каналы, дворцы.
      2)   Железо, хром, марганец, медь и никель являются  КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданные на основе этих материалов.
      3)  ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
      4)  Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

    3. Задание А26 перенесено на место задания А6.
    4. Уточнена формулировка задания С1:
    5. Было

      Стало

      Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

      Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

    6. Наблюдается корректировка  в системе проверки и оценивания работы:
      • Уточнена формулировка критерия К2:

        Было

        Стало

        Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с понимаем проблемы исходного текста, в комментариях нет.

        Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована   с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с понимаем проблемы исходного текста, в комментариях нет.

      • Уточнён подсчёт слов и сочинении (в сноске):

      Было

      Стало

       

      Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии.

       

      Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

  1. Тренировочные материалы, для осуществления подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

Обратите внимание  на материалы для подготовки к ЕГЭ, выпускаемые издательством «Национальное образование» в серии «ЕГЭ 2012. Федеральный институт педагогических измерений».