Часть 1
No задания
|
Ответ
|
No задания
|
Ответ
|
А1 |
3 |
А16 |
4 |
А2 |
4 |
А17 |
3 |
А3 |
1 |
А18 |
1 |
А4 |
4 |
А19 |
3 |
А5 |
4 |
А20 |
4 |
А6 |
2 |
А21 |
4 |
А7 |
4 |
А22 |
2 |
А8 |
3 |
А23 |
3 |
А9 |
1 |
А24 |
2 |
А10 |
2 |
А25 |
4 |
А11 |
4 |
А26 |
1 |
А12 |
2 |
А27 |
3 |
А13 |
2 |
А28 |
4 |
А14 |
1 |
А29 |
1 |
А15 |
1 |
А30 |
3 |
Часть 2
No задания
|
Ответ
|
В1 |
прибрежные |
В2 |
открыты |
В3 |
тогодня<или>днятого<или>тотдень<или>деньтот |
В4 |
3 |
В5 |
14,15 |
В6 |
6 |
В7 |
17 |
В8 |
9,2,4,5 |
Часть 3
Информация о тексте
Основные проблемы:
1) проблема оценки таланта современниками (почему современники не всегда могут по достоинству оценить талантливого человека?);
2) проблема исторической памяти (надо ли помнить имена соотечественников, прославивших себя в какой-либо профессии, таких, например, как Фёдор Ушаков?);
3) проблема одиночества (что заставляет человека чувствовать себя одиноким?).
Авторская позиция:
1) современники часто поступают жестоко по отношению к гению, наносят душевные раны талантливому человеку, потому что не могут или не хотят признать выдающиеся, их превосходящие способности;
2) история должна сохранять имена людей, прославивших своё Отечество открытиями в какой-либо профессии, в том числе и в военно-морской; особенно бережно должна сохраняться в последующих поколениях память о защитниках Отечества;
3) человек чувствует себя одиноким, когда он перестаёт приносить пользу людям, когда его достижения в какой-либо области остаются не оценёнными по достоинству.