Круглый стол по теме «Регламент проведения ЕГЭ в 2009 году»

Введение единой формы итоговой аттестации вызывает множество вопросов, связанных как с процедурой проведения ЕГЭ, так и с технологией подготовки выпускников к сдаче экзамена.

На эти и многие другие вопросы, связанные с ЕГЭ, постарались ответить участники «круглого стола» по теме «Регламент проведения ЕГЭ в 2009 году», который состоялся 15 апреля 2009 года в Медиа-центре газеты «Известия»
В работе «круглого стола» приняли участие руководитель Рособрнадзора Л.Н.Глебова, директор Федерального института педагогических измерений А.Г.Ершов, его заместитель по научно-методическим вопросам Г.С.Ковалева заместитель директора Федерального центра тестирования О.А.Решетникова, ректор Московского института открытого образования А.Л.Семёнов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ А.Г.Асмолов, ректор Московского института стали и сплавов Д.В.Ливанов, член Общественной палаты РФ Л.Н.Духанина и директор лицея № 1535 М.Г. Мокринский.
В своем вступительном слове руководитель Рособрнадзора Л.Глебова сообщила об окончании важного подготовительного этапа, в ходе которого проводился прием заявлений на участие в ЕГЭ. В общей сложности поступило 3 712 864 заявления на все 14 предметов (включая 4 иностранных языка), сформирована единая общефедеральная база заявлений. В среднем каждый школьник планирует сдать 4 экзамена: 2 обязательных ЕГЭ (по русскому языку и математике) и 2 ЕГЭ по выбору. Около 50 % от общего числа заявлений на ЕГЭ по выбору было подано на экзамен по обществознанию, порядка 30% - на ЕГЭ по физике, а на каждый из оставшихся 7 экзаменов по выбору было подано 7-8% от общего числа заявлений. Это, по словам Л.Н.Глебовой, свидетельствует о том, что спрос на гуманитарное образование по-прежнему в 2 раза выше, чем на техническое.
Наибольшее внимание в ходе «круглого стола» было уделено процедуре получения аттестата о среднем образовании и влиянию результатов ЕГЭ на оценки в нем. Снимая опасения многих выпускников и родителей, Любовь Николаевна отметила, что в аттестат будут выставляться оценки по результатам текущей успеваемости школьника. Результаты ЕГЭ не будут влиять на оценки в аттестате. Также было отмечено, что оценки в свидетельство о ЕГЭ выставляются по 100-балльной шкале. Переводить результаты ЕГЭ в традиционную, 5-балльную систему, в 2009 году не будут.
Комментируя процедуру определения нижнего порога аттестации знаний, заместитель директора ФИПИ Г.С.Ковалева обратила внимание собравшихся, что в случае, если количество баллов, набранных школьником, ниже порога аттестации, это означает, что он не имеет базовой, минимальной подготовки в пределах школьной программы.
 
Директор Федерального института педагогических измерений А.Г.Ершов, в свою очередь, отметил, что ЕГЭ позволит «приучить систему образования к независимой оценке качества образования», нивелировав существовавшую ранее потенциальную возможность «помощи» ученикам со стороны учителей во время экзамена.
Член Общественной палаты РФ Л.Н.Духанина рассказала о формах общественного контроля, который планируется осуществлять в ходе экзаменационной кампании. В частности, на сайте Общественной палаты будет организована «горячая линия» ЕГЭ, которая позволит школьникам, родителям, представителям широкой общественности оперативно получать ответы на вопросы, связанные с процедурой проведения ЕГЭ.
 
Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ А.Г. Асмолов, отвечая на вопрос о психологической сложности ЕГЭ для школьников, отметил, что имевшаяся ранее система выпускных и вступительных экзаменов подразумевала большее количество сдаваемых экзаменов, соответственно, больше стресса для выпускников.
Участники «круглого стола» призвали школьников и их родителей с осторожностью относиться к многочисленным предложениям по подготовке к ЕГЭ. Они отметили, что задания ЕГЭ составлены по школьной программе и не требуют специальной подготовки, кроме повторения изученного в школе. Демонстрационные материалы, необходимые для изучения технологии заполнения бланков, можно найти бесплатно на официальных Интернет-ресурсах ЕГЭ, представленных на официальном информационном портале единого государственного экзамена.

Адрес статьи на сайте www1.ege.edu.ru:
http://www1.ege.edu.ru/content/view/574/1/