Должностная инструкция по охране труда для воспитателей и организаторов культурно-массовых мероприятий

Авторы-составители – творческий коллектив педагогов: Г.И. Юдина,
С.Г. Сильянова, А.Г. Жирякова, С.С. Егорова, О.Ю. Кривошеева,
Н.А. Тарасова, О.Л. Чуприна, Т.М. Козлова, Н.Д. Семенова.
Рецензенты: Е.Ю. Рогачева, И.И. Пенькова, Л.С. Паршина.

МОУ СОШ №24.
ГИМЦ г. Владимир

 

Должностная инструкция по охране труда для воспитателей
и организаторов культурно-массовых мероприятий
летнего оздоровительного лагеря

 

1. Общие положения

На должность воспитателя назначаются лица, работающие в должности учителя или педагога дополнительного образования и имеющие стаж педагогической работы не менее I года. В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:

  • Трудовой кодекс РФ№ 197-ФЗ от30.12.2001 г.;
  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобразования № 92 от 27.02.1995 г.);
  • Положение о расследовании несчастных случаев (приказ Минобразования №378 от 25.03.1996 г.);
  • Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02.2001;
  • РД «Охрана труда в ОУ»;
  • Устав ОУ;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Приказы директора ОУ «О возложении ответственности за обеспечение охраны труда ...», «О порядке проведения инструктажей ...» и др.;
  • План основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • Инструкции по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;
  • Правила противопожарной безопасности.

2. Основные обязанности и виды деятельности воспитателей
и организаторов культурно-массовых мероприятий
по обеспечению охраны труда

2.1. Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;
  • предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;
  • обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;
  • постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;
  • проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.

2.2. Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:

  • подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;
  • составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.

2.3. Деятельность по обучению и проверке знаний:

  • проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2.4. Контролирующая деятельность:

  • постоянный контроль за поведением и местонахождением детей в лагере;
  • контроль состояния ограждений, опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);
  • постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;
  • контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;
  • контроль за здоровьем детей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • контроль за состоянием и поведением родителей во время приема и отпуска детей.

2.5. Профилактическая деятельность:

  • педагогические приемы закрепления навыков поведения воспитанников в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детское творчество;
  • проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах на участках по предупреждению детского травматизма;
  • оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.

3. Требования и правила
при организации и проведении учебно-воспитательного процесса

3.1. Осуществлять контроль приема и отпуска детей из оздоровительного лагеря:

  • принимать детей необходимо лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;
  • не допускается прием детей иными работниками ОУ;
  • принимать в лагерь ОУ можно только здорового ребенка,
  • контроль за состоянием здоровья ребенка проводит медицинский работник;
  • уход ребенка необходимо фиксировать в журнале с отметкой об уходе.

Запрещается:

  • отпускать ребенка ранее установленного времени (срока) пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);
  • отпускать ребенка во время пребывания в лагере с родителями, находящимися внетрезвом состоянии или отдавать ребенка посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).

3.2. Организационно-технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:

  • периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара головой, нельзя допускать влезание детей на подоконники, ограждения на лестничных клетках;
  • периодически осуществлять контроль за использованием ко­лющих и режущих предметов;
  • контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео и аудиоаппаратура, фильмоскопы, состояние изоляции шнура около вилки и др.);
  • контролировать освещенность рабочих мест и обеспеченность нормативами (300 люкс).

3.3. Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:

  • контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок, подвижных игр и соревнований (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), постоянно очищать территорию от опасных для жизни предметов;
  • проверять крепления малых форм и игровых устройств;
  • осуществлять контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, длинных шнурков, которые могут привести к падению во время движения, одежда должна быть спортивной;
  • не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу иных, кроме мячей, предметов;
  • не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножки, толчки и др.);
  • при проведении занятий на спортивной площадке исключать падение детей на асфальт;
  • подвижные игры проводить только на мягком грунте;
  • прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;
  • контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицин-скими нормами.

3.4. При организации детского труда на участке:

  • осуществлять контроль за сельскохозяйственным оборудованием и хранением их в специально отведенном месте;
  • предупреждать порезы рук детей острыми инородными предметами;
  • не допускать размахивания инвентарем и других шалостей;
  • предупреждать засорение глаз в ветреную погоду (не допускать пересыпания или бросания землей на уровне глаз ребенка).

3.5. При организации экскурсий, выездов, походов:

  • проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах, в автобусе, на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;
  • группу детей должны сопровождать два человека;
  • при переходе дороги необходимо перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения, жезлом или флажком;
  • предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;
  • контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;
  • не подходить близко к обрывистому берегу водоема.

4. Правила безопасности и охраны труда

  • Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.
  • Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений.
  • Воспитатель должен знать и уметь применять на практике правила противопожарной безопасности; электробезопасности; санитарии и гигиены; оказывать первую доврачебную помощь; действовать организованно и слаженно при эвакуации во время чрезвычайных ситуаций.
  • Должен использовать спецодежду (халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет) при выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем;
  • Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.

 

5. Действия при несчастном случае с воспитанником

  • Незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;
  • при необходимости вызвать скорую помощь;
  • сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;
  • сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, исключение составляют только те предметы, которые необходимы для расследования произошедшего и представляют опасность для окружающих людей.

 

6. Ответственность воспитателя

    • Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.
    • Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.
    • Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.
    • Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качественное и своевременное исполнение обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.