Нормативно-правовое обеспечение организации летней оздоровительной кампании

Авторы-составители – творческий коллектив педагогов:
Г.И. Юдина, С.Г. Сильянова, А.Г. Жирякова, С.С. Егорова, О.Ю. Кривошеева,
Н.А. Тарасова, О.Л. Чуприна, Т.М. Козлова, Н.Д. Семенова.
Рецензенты: Е.Ю. Рогачева, И.И. Пенькова, Л.С. Паршина.

МОУ СОШ №24. ГИМЦ г. Владимир.

Часть II
Нормативно-правовое обеспечение
организации летней оздоровительной кампании

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № 24
г. Владимира
Юдина Г.И. ____________________

Положение
о школьном сообществе «ЖИЗНь»

I. Общие положения

Школьное сообщество «ЖИЗНь» - добровольное творческое объединение субъектов воспитания, организуемое с целью заботы о сохранении и преумножении здоровья нации (в частности детей), повышения заинтересован­ности всех субъектов воспитания в вопросах здоровьесбережения в ходе организации и проведения летней оздоровительной кампании:

Жжелание    И иметь    З здоровую    Ннацию

II. Задачи сообщества

  • Сбор и анализ информации о состоянии здоровья воспитанников школы, об отношении к проблеме здоровья родителей, учащихся, педагогов;
  • обзор материалов, имеющихся по данной проблеме;
  • разработка программы летнего оздоровительного лагеря;
  • координация деятельности микрогрупп, работающих в составе сообщества;
  • планирование и организация оздоровительной, трудовой, досуговой деятельности лагеря.
     

III. Содержание и формы работы

  • Совещания педагогического коллектива;
  • работа круглых столов, в творческих ролевых группах;
  • анкетирование родителей, проведение родительских собранихйя;
  • анкетирование учащихся на классных часах;
  • обсуждение и утверждение планов, подготовка крупных мероприятий;
  • отчеты о работе творческих ролевых групп.


IV. Членство в сообществе

  • Участвовать в сообществе могут учащиеся, классные руководители, педагоги, родители, различные структурные подразделения школы (психолог, социальный педагог, педагоги-организаторы, медицинские работники, воспитатели ГПД, администрация и др.), представители социума.
  • Члены сообщества из числа учащихся и родителей определяются выборами, проходящими в классах, - из числа членов педагогического коллектива - в соответствии с приказом директора; от различных учреждений социума - по желанию.
  • Все члены сообщества имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  • Кандидатом в члены сообщества является инициативный, творческий человек, не безразличный к проблемам жизни школы, заинтересованный в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения.
  • Члены сообщества объединяются в творческие ролевые группы, каждая из которых призвана решать определенные задачи. («Крепкий орешек», «Алые паруса», «Муравей»).

 V. Принципы работы сообщества

  • Равноправие – каждый член сообщества имеет право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  • Выборность – полномочия приобретаются по итогам выборов.
  • Откровенность и гласность – работа сообщества открыта для всех членов.
  • Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
  • Целесообразность – деятельность сообщества направлена на реализацию интересов и потребностей воспитанников лагеря.
  • Гуманность – работа сообщества основывается на нравственных принципах.
  • Активность – все члены сообщества принимают участие во всех мероприятиях.
  • Ответственность – каждый член сообщества несет ответственность за выполненную работу и достигнутые результаты.


* * *

  • Творческая ролевая группа "Крепкий орешек" - добровольное творческое объединение субъектов воспитания, организуемое с целью укрепления физического компонента здоровья воспитанников лагеря.

Под физическим компонентом здоровья, в данном случае, подразумевается гармония физиологических процессов, достигаемая через реализацию потребности в двигательной активности детей, максимальную адаптацию к различным факторам внешней среды. Все это предоставляется возможным через организацию педагогом интересного спортивного, оздоровительного досуга и пропедевтику валеологических принципов.

  • Творческая ролевая группа «Алые паруса» - добровольное творческое объединение субъектов воспитания, организуемое с целью укрепления психического компонента здоровья воспитанников.

Под психическим компонентом здоровья, в данном случае, подразумевается не только гигиена здоровья, но и психогигиена, самовоспитание духовной сферы, наличие нравственной жизненной позиции, чистота помыслов.  Психическое здоровье предусматривает тренировку психики, развитие психических процессов (память, внимание, воображение и др.), воспитание дисциплины ума и чувств.

  • Творческая ролевая группа «Муравей» - добровольное творческое объединение субъектов воспитания, организуемое с целью укрепления социального компонента здоровья.

Под социальным компонентом здоровья, в данном случае, подразумевается социальное поведение человека, проявляющееся в ведении здорового образа жизни; социальная активность, деятельное отношение к миру. Под социальной активностью, в нашем случае, может пониматься трудовая, педагогическая активность детей. А деятельное отношение к миру проявляется в защите окружающей среды и разумном использовании природных ресурсов.

Задачи творческих ролевых групп

  • Анкетирование детей и их родителей с целью получения запроса и работа над ним;
  • определение способов укрепления физического, психического, социального компонентов здоровья;
  • планирование и организация сети разноуровневых оздоровительных мероприятий по одному из перечисленных направлений;
  • работа с литературой по данной проблеме.

Содержание и формы работы: круглые столы; анкетирование; разработка творческих проектов.
Состав творческой группы определяется руководителем школы; положение о творческой ролевой группе утверждается директором.