Авторы-составители – творческий коллектив педагогов:
Г.И. Юдина, С.Г. Сильянова, А.Г. Жирякова, С.С. Егорова, О.Ю. Кривошеева,
Н.А. Тарасова, О.Л. Чуприна, Т.М. Козлова, Н.Д. Семенова.
Рецензенты: Е.Ю. Рогачева, И.И. Пенькова, Л.С. Паршина.
МОУ СОШ №24. ГИМЦ г. Владимир.
Часть II
Нормативно-правовое обеспечение
организации летней оздоровительной кампании
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № 24
г. Владимира
Юдина Г.И. ____________________
Положение
о школьном сообществе «ЖИЗНь»
I. Общие положения
Школьное сообщество «ЖИЗНь» - добровольное творческое объединение субъектов воспитания, организуемое с целью заботы о сохранении и преумножении здоровья нации (в частности детей), повышения заинтересованности всех субъектов воспитания в вопросах здоровьесбережения в ходе организации и проведения летней оздоровительной кампании:
Ж – желание И – иметь З – здоровую Н – нацию
II. Задачи сообщества
- Сбор и анализ информации о состоянии здоровья воспитанников школы, об отношении к проблеме здоровья родителей, учащихся, педагогов;
- обзор материалов, имеющихся по данной проблеме;
- разработка программы летнего оздоровительного лагеря;
- координация деятельности микрогрупп, работающих в составе сообщества;
- планирование и организация оздоровительной, трудовой, досуговой деятельности лагеря.
III. Содержание и формы работы
- Совещания педагогического коллектива;
- работа круглых столов, в творческих ролевых группах;
- анкетирование родителей, проведение родительских собранихйя;
- анкетирование учащихся на классных часах;
- обсуждение и утверждение планов, подготовка крупных мероприятий;
- отчеты о работе творческих ролевых групп.
IV. Членство в сообществе
- Участвовать в сообществе могут учащиеся, классные руководители, педагоги, родители, различные структурные подразделения школы (психолог, социальный педагог, педагоги-организаторы, медицинские работники, воспитатели ГПД, администрация и др.), представители социума.
- Члены сообщества из числа учащихся и родителей определяются выборами, проходящими в классах, - из числа членов педагогического коллектива - в соответствии с приказом директора; от различных учреждений социума - по желанию.
- Все члены сообщества имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Кандидатом в члены сообщества является инициативный, творческий человек, не безразличный к проблемам жизни школы, заинтересованный в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения.
- Члены сообщества объединяются в творческие ролевые группы, каждая из которых призвана решать определенные задачи. («Крепкий орешек», «Алые паруса», «Муравей»).
V. Принципы работы сообщества
- Равноправие – каждый член сообщества имеет право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Выборность – полномочия приобретаются по итогам выборов.
- Откровенность и гласность – работа сообщества открыта для всех членов.
- Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- Целесообразность – деятельность сообщества направлена на реализацию интересов и потребностей воспитанников лагеря.
- Гуманность – работа сообщества основывается на нравственных принципах.
- Активность – все члены сообщества принимают участие во всех мероприятиях.
- Ответственность – каждый член сообщества несет ответственность за выполненную работу и достигнутые результаты.
* * *
- Творческая ролевая группа "Крепкий орешек" - добровольное творческое объединение субъектов воспитания, организуемое с целью укрепления физического компонента здоровья воспитанников лагеря.
Под физическим компонентом здоровья, в данном случае, подразумевается гармония физиологических процессов, достигаемая через реализацию потребности в двигательной активности детей, максимальную адаптацию к различным факторам внешней среды. Все это предоставляется возможным через организацию педагогом интересного спортивного, оздоровительного досуга и пропедевтику валеологических принципов.
- Творческая ролевая группа «Алые паруса» - добровольное творческое объединение субъектов воспитания, организуемое с целью укрепления психического компонента здоровья воспитанников.
Под психическим компонентом здоровья, в данном случае, подразумевается не только гигиена здоровья, но и психогигиена, самовоспитание духовной сферы, наличие нравственной жизненной позиции, чистота помыслов. Психическое здоровье предусматривает тренировку психики, развитие психических процессов (память, внимание, воображение и др.), воспитание дисциплины ума и чувств.
- Творческая ролевая группа «Муравей» - добровольное творческое объединение субъектов воспитания, организуемое с целью укрепления социального компонента здоровья.
Под социальным компонентом здоровья, в данном случае, подразумевается социальное поведение человека, проявляющееся в ведении здорового образа жизни; социальная активность, деятельное отношение к миру. Под социальной активностью, в нашем случае, может пониматься трудовая, педагогическая активность детей. А деятельное отношение к миру проявляется в защите окружающей среды и разумном использовании природных ресурсов.
Задачи творческих ролевых групп
- Анкетирование детей и их родителей с целью получения запроса и работа над ним;
- определение способов укрепления физического, психического, социального компонентов здоровья;
- планирование и организация сети разноуровневых оздоровительных мероприятий по одному из перечисленных направлений;
- работа с литературой по данной проблеме.
Содержание и формы работы: круглые столы; анкетирование; разработка творческих проектов.
Состав творческой группы определяется руководителем школы; положение о творческой ролевой группе утверждается директором.