педагогический коллектив
МОУ СОШ №34
Организация и координация усилий всех заинтересованных лиц является ведущей задачей специалистов Службы ППМС сопровождения. Сопровождение может быть направлено на основного носителя проблемы, на представителей из его окружения, на всю систему в целом. Оно осуществляется по двум типам программ: системно–ориентированные и индивидуально–ориентированные.
Индивидуально–ориентированное сопровождение направлено на решение проблем конкретной личности. Системно–ориентированное сопровождение предназначено для предупреждения возникновения проблем или решения проблем, характерных для большой группы людей.
Основные направления
системно-ориентированного сопровождения
При проектировании и разработке профилактических программ необходимо учитывать наличие взаимосвязи и взаимообусловленности проблем. Затруднения в учебе отражаются на эмоциональном благополучии учащегося, а социально-эмоциональное благополучие, показателями которого являются позитивная самооценка, способность решать проблемы, ориентация на успех, оказывает влияние на успешность учебной деятельности. Следовательно, при проектировании условий профилактики трудностей у детей и подростков должное внимание необходимо уделять программам предупреждения проблем в учебной сфере, в области самоопределения и выбора образовательного маршрута.
Профилактической считается такая педагогическая практика, которая нацелена на устранение или нейтрализацию факторов, систематически мешающих позитивному развитию ребенка и усиление факторов, стимулирующих их позитивное развитие.