педагогический коллектив
МОУ СОШ №34
1.1. Настоящее положение определяет основу деятельности службы комплексного ППМС сопровождения в образовательном учреждении (далее – Служба)
1.2. Деятельность Службы сопровождения позволяет
1.3. Служба является структурным подразделением образовательного учреждения, создающаяся в его рамках и предназначенная для осуществления процесса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в данном учреждении. В Службу входят специалисты разного профиля: педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, медицинские работники, учителя физкультуры.
1.4.Руководство Службой осуществляет ее куратор, назначаемый приказом руководителя образовательного учреждения. Все специалисты Службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, где четко определены функции всех специалистов. К деятельности Службы могут привлекаться учителя, классные руководители, воспитатели ГПД, родители обучающихся, руководители кружков (секций) и другие заинтересованные лица.
1.5. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Владимирской области, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, муниципальных органов управления образования, настоящим Положением, Уставом образовательного учреждения.
1.6. Основными принципами работы Службы являются
2.1. Цель деятельности Службы в образовательном учреждении заключается в организации психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
2.2. Задачи Службы сопровождения
3.1. Состав специалистов Службы определяется особенностями образовательного учреждения.
3.2. Специалисты Службы организуют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и принципами, перечисленными в п. 1.6. данного Положения.
3.3. Основными направлениями деятельности куратора Службы сопровождения являются:
Куратор Службы сопровождения выполняет следующие функции:
3.4. Решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается всеми специалистами службы (совместно) на психолого-медико-педагогическом консилиуме.
3.5. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов Службы в образовательном учреждении оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: городским Центром психолого-медико-социального сопровождения.
3.6. Научно-методическое обеспечение деятельности службы сопровождения в образовательном учреждении осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, Центрами повышения квалификации педагогических работников образовательной системы, а также научными учреждениями Российской Академии образования.
3.7. Служба сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии обучающихся.
4.1. Психосоциальная диагностика - проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска.
4.2. Психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога, (при необходимости детского психотерапевта, психиатра, невролога), учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.
4.3. Психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
4.4. Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным и медицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование других работников образовательного учреждения, органов опеки и попечительства, Управления внутренних дел, учреждений социальной защиты, здравоохранения, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и других учреждений по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.
4.5. Исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.
4.6. Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.
4.7. Организационно-методическая деятельность Службы
4.8. Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т. ч. приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание
в семье.
5.1.
5.2. Служебная документация согласно должностным инструкциям и положениям о кабинетах, утвержденных руководителем образовательного учреждения, ведется отдельными специалистами Службы сопровождения.
5.3. Должностные инструкции и Положение о кабинетах (находятся у специалистов и куратора Службы).
6.1. В установленном законодательством РФ порядке специалисты Службы несут ответственность за