Каким образом достойные условия труда учителя могут привести к улучшению жизни общества.

Труд учителя – священный и самоотверженный труд. От здоровья учителя и его благополучия в огромной степени зависит не только то, какие знания получают его ученики, но и то, насколько сознательными гражданами своей славной страны станут они. Повышение уровня и качества жизни учителя непременно скажется в будущем на уровне и качестве жизни его учеников, а значит, на жизни всего общества. Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Важнейшие факторы производственной среды в школе – температурный режим, освещённость, влажность воздуха в помещениях, уровень шума и взаимоотношения в коллективе педагогов, кроме того, важным фактором является оснащение школ современным оборудованием. Чем лучше оборудование, которым пользуется при работе педагог, тем выше производительность и качество его труда, что в конечном итоге приведёт к улучшению работоспособности, меньшей утомляемости, и, следовательно, сохранению здоровья работника. Оборудование школьных кабинетов устарело, условия не позволяют учителям работать в полную силу (тормозится как процесс подготовки, так и донесения материала до учащихся). Для облегчения работы педагогов необходимо предоставление комфортабельных помещений для проведения общественных мероприятий, высокоуровневый ремонт в школах, введение в процесс образования высокотехнологичных приборов на каждое рабочее место(компьютеров, проекторов) для возможности более широкой демонстрации наглядных пособий, для более углублённого изучения различных тем по предметам. Также необходимо снизить наполняемость классов учащимися.

В кабинетах начальной школы необходимо создание уголков природы про времена года для детей в картинках, способствущие их дополнительному развитию и отдыху между занятиями. Кроме того, благодаря этому повышается инициативность работника, появляется больше времени для творческого подхода к работе. Работа приносит ему радость, удовлетворение своими успехами, обстановка в рабочем коллективе и взаимоотношениях с учениками становится менее напряжённой, работа становится более продуктивной, результат работы – существеннее. У сотрудника появляется больше времени на самообразование, то есть внедрение более новых, интересных форм образовательного процесса. Появляется больше заинтересованности и свободного времени для работы с каждым учеником индивидуально. Неблагоприятно воздействуют на трудовой процесс педагога непроизводственные общественные нагрузки, которые не имеют отношения к учебно-педагогической работе, мешают работе учителя и создают нездоровый микроклимат в коллективе, который является очень важным, так как мелочные разбирательства, разделение коллектива на группировки, чрезмерное административное давление на работников не ведут к повышению работоспособности и к укреплению их здоровья.

На мой взгляд, было бы целесообразно уделять внимание психологическому состоянию работников сферы образования. Больших материальных затрат для этого не потребуется, так как в школах уже есть психологи-профессионалы. При оптимальных условиях труда снижается заболеваемость работников, а наряду с достойной заработной платой это приводит к повышению качества их жизни. Условия труда – условия, при которых сохраняется здоровье работника и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. В нашей стране органы государственного управления и, в частности, Министерство образования прилагают массу усилий для улучшения условий труда работников и изыскивают средства для повышения оплаты труда и стимулирования профессионального роста педагогов.