Начиная с 2006 года
- Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих растения относят к классу двудольные, Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей их этой рассады, а какой у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
- Объясните, какие основные причины «цветения воды» в водоемах.
- Какие особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных способствовали их процветанию на Земле?
2007 год
- Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
- В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтезе. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
- Докажите, что корневище растения – видоизмененный побег.
- Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению. Ответ поясните.
- Установите, какая часть луковицы лука обозначена на рисунке буквой Б, объясните ее строение и выполняемые функции.
- Известно, что при регулярном окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) растения лучше растут. Объясните, каким образом окучивание влияет на рост растений и почему это воздействие благоприятно.
- Если мышь поместить под стеклянный колпак, закрытый герметично, то она вскоре погибнет. Если вместе с мышью поместить зеленое растение и оставить колпак на свету, то мышь останется жива длительное время. Объясните в чем причина этих явлений.
- Грибникам хорошо известно, что подосиновики часто растут под осинами, а подберезовики – под березами, маслята - под соснами и лиственницами. Как называется это явление и в чем его биологический смысл?
- Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
- Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.
- Цветок представляет собой видоизмененный лист.
- Функции цветка – это половое и бесполое размножение.
- Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
- В цветке имеются пестики и тычинки.
При хранении масса клубней картофеля сокращается, а если клубни подморожены, то они становятся сладкими. В чем причина этих явлений?
Каковы основные отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?
Ученые установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чем причина этого явления.
2008 год
- Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?
- Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов?
- Каковы характерные признаки царства Грибов?
- Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?
- Почему вспашка улучшает почвы условия жизни культурных растений?
- Докажите, что корневище растения – видоизмененный побег.
- Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению. Ответ поясните.
- Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.
- Каким способом происходит спорообразование у кукушкина льна.
- Чем отличаются покрытосеменные растения от растений остальных отделов?
- В чем проявляется разнообразие и приспособленность покрытосеменных к образу жизни?
- Почему покрытосеменные растения нуждаются в особенной охране?
- Назовите приспособления растений, которые одновременно служили бы адаптациям к противоположным условиям среды (холод-жара, засуха – влага и т.д.
- Почему для посева отбирают крупные семена?
- Что объединяет и в чем отличие биологических объектов, изображенных на рисунке?
- Какие удобрения и почему необходимо внести в почву, чтобы получить большой кочан капусты?
- Какие удобрения и почему необходимо внести в почву, чтобы получить крупные плоды у томата?
- Какие удобрения и почему необходимо внести в почву, чтобы получить крупные клубни картофеля?
- Посевы каких растений применяют в сельском хозяйстве для обогащения почвы азотом?
- Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если они были посеяны как попало?
- Чем отличаются зародыши двудольных и однодольных растений?
- Как человек использует бактерии?
- Какие клеточные структуры отличают растительную клетку от животной?