педагогический коллектив
МОУ СОШ №34
I. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утверждённой Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ, согласованного с Минтруда РФ и в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Социальный педагог относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется приказом директора Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №34 (далее – МОУ СОШ).
1.3. Социальный педагог непосредственно подчиняется директору школы в рамках службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (далее – Службы сопровождения), куратору Службы МОУ СОШ.
1.4. Социальный педагог является сотрудником Службы и работает в ней на междисциплинарной основе.
1.5. В должности социального педагога МОУ СОШ может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Социальная педагогика" или прошедший переподготовку по специальности в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы.
1.6. В своей деятельности социальный педагог руководствуется
Предлагаемый перечень может быть дополнен
нормативно-правовыми актами регионального и местного уровней.
1.7. Социальный педагог должен знать
1.8. Оплата труда социального педагога производится в соответствии с действующей системой оплаты труда по должности.
1.9. Социальный педагог работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждённому директором МОУ СОШ.
II. Функции
2.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование социальных знаний, умений, навыков, социально-значимых качеств личности, способствующих успешной социализации ребёнка (профилактика явлений дезадаптации).
2.2. Реализация мер социальной помощи учащимся, защита их прав на полноценное развитие и образование в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка.
2.3. Практическое использование апробированных методик с целью выявления деформаций в социальном развитии ребёнка и своевременном оказании ему социальной помощи в конкретной жизненной ситуации.
2.4. Установление сотрудничества с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, с органами социальной защиты, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы детей.
2.5. Оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам по проблемам социального развития воспитанников.
III. Должностные обязанности
Социальный педагог обязан
3.1. Вести профессиональную деятельность строго в рамках своей компетенции.
3.2. Способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время учебно-воспитательно процесса.
3.3. Изучать проблемы социального развития школьников и их ближайшего социального окружения; своевременно оказывать помощь в их преодолении. Обследовать учащихся, составлять по результатам обследования заключения, на их основе – создавать рекомендации для специалистов, педагогов и родителей по преодолению выявленных проблем в социально-личностном развитии ребенка.
3.4. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимать меры по социальной защите и оказанию социальной помощи, реализации прав и свобод школьников.
Организовывать различные виды социальноценной деятельности учащихся и взрослых, коррекционно-диагностическую и воспитательно-образовательную работу по определенной программе, направленной на развитие социальных инициатив, обеспечение дальнейшей готовности и социальной адаптации учащихся к школьному обучению.
3.5. Информировать администрацию МОУ СОШ и органы власти о нарушении прав детей.
3.6. Выступать посредником между воспитанниками и всеми субъектами (администрацией, педагогическим коллективом) процесса сопровождения, а также семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
3.7. Взаимодействовать с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников, специалистами социальных, семейных служб, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи учащимся: нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, попавшими в экстремальные и тяжелые жизненные ситуации.
3.8. Анализировать перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде.
3.9. Прогнозировать, планировать и организовывать
3.10. Разрабатывать и использовать
3.11. Проводить консультационную работу с воспитателями ГПД, классными руководителями, учителями, специалистами, родителями и лицами, привлекаемыми к сотрудничеству с образовательным учреждением, по задачам и специфике социального развития личности школьника в условиях МОУ СОШ и семьи.
3.12. Участвовать
3.13. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения работы по социальному развитию школьников.
3.14. Оформлять и вести по установленной форме необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность (составлять ежегодный отчет по установленной схеме, отражающий результаты обследования и проведенного социального сопровождения учащихся, педагогов и родителей).
3.15. Выполнять при осуществлении своей профессиональной деятельности Устав МОУ СОШ, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарные и противопожарные правила, трудовую дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка.
3.16. Повышать свою профессиональную квалификацию согласно действующим нормативным документам.
IV. Права
Социальный педагог имеет право
4.1. Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти.
4.2. Информировать администрацию школы и органы власти о нарушении прав детей.
4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права школьников.
4.4. Требовать от администрации образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав, создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей; получать от директора школы и куратора Службы, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.5. Устанавливать от имени МОУ СОШ деловые контакты с организациями, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
4.6. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня социального развития школьников.
4.7. Свободно выбирать и использовать оптимальные средства, формы и методы социально- педагогической работы, вносить изменения в программу, разрабатывать и применять апробированные и авторские методики социального развития и оказания социальной помощи детям.
4.8. Принимать участие
4.7. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных периодических изданиях, используя проверенную информацию.
4.8. Защищать профессиональную честь, достоинство и свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики, на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.9. Повышать профессиональную квалификацию, аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию на добровольной основе и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.10. Использовать все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ по должности, а также пользоваться правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами, Уставом, Положением о школьном учреждении, Правилами внутреннего трудового распорядка, договором о взаимоотношениях МОУ СОШ с родителями.
V. Ответственность
5.1. Социальный педагог в установленном законодательством РФ порядке несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МОУ СОШ, распоряжений директора, куратора Службы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей школы, установленных должностной инструкцией.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе и однократное, методов работы, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Законом РФ "Об образовании". Увольнение в данном случае не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. Социальный педагог несет персональную ответственность за
VI. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Получает от директора школы и куратора Службы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.
6.2.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями, представителями органов опеки, попечительства и социальной защиты, с общественными организациями и учреждениями.
6.3. Социальный педагог осуществляет тесное взаимодействие с воспитателями групп продленного дня, классными руководителями и специалистами МОУ СОШ по реализации задач социального развития ребёнка и охране его прав.
6.4. Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов, родительских собраний.
6.5. Информирует куратора Службы и директора школы о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
6.6.Самостоятельно планирует свою работу на год (согласно плана работы МОУ СОШ и Службы). Планы согласуются с руководителем и специалистами Службы и утверждаются директором. (План утверждается руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода).
6.7. Предоставляет директору школы и куратору Службы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года.
6.8. Входит в состав методического объединения социальных педагогов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.
6.9. Передает администрации МОУ СОШ информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, методических объединениях и др.
6.10. Подотчетен Совету педагогов, Координационно-методическому совету Службы.
Для достижения общей цели и для эффективности выполнения обязанностей, социальный педагог сотрудничает с другими педагогами и специалистами МОУ СОШ и регулярно обменивается следующей информацией.
Получает информацию
от директора образовательного учреждения о контингенте детей при комплектовании групп, задачах годового плана работы МОУ СОШ на каждый учебный год, нормативных документах (в том числе и должностной инструкции), состоянии учебно-воспитательной работы школы, и правилах внутреннего трудового распорядка.
От заместителя директора по УВР о состоянии учебно-воспитательной работы МОУ СОШ, ежемесячном и перспективном планировании работы, расписании занятий.
От куратора Службы о плане работы Службы на каждый учебный год, о количестве детей, нуждающихся в социальном сопровождении, заявках на ПМПк.
От медицинских работников о состоянии здоровья детей.
От педагога-психолога о психологических особенностях развития детей, методические рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в психическом развитии.
От учителя-логопеда об уровне речевого развития, специфических речевых нарушениях различного генеза и структуры дефекта.
От учителя–дефектолога об уровне интеллектуального и сенсорного развития, специфических нарушениях различного генеза и структуры дефекта.
От классных руководителей, педагогов, воспитателей ГПД об усвоении программного материала, индивидуальных особенностях детей, взаимоотношениях между детьми и их родителями.
От учителя по физической культуре об особенностях физического развития детей и их поведении на занятиях.
Передает информацию
директору МОУ СОШ о перспективном планировании работы, отчёт о выполнении плана работы, циклограмму рабочего времени.
Заместителю директора по УВР результаты диагностики социального развития детей в начале и в конце учебного года (о количестве детей (семей), нуждающихся в индивидуальном социальном сопровождении), циклограмму работы на учебный год, перспективное и календарное планирование, отчёт о выполнении плана работы.
Куратору Службы представления-характеристики на детей, взятых на ППМС сопровождение, списки детей с деформациями в социальном развитии.
Медицинским работникам о детях, нуждающихся в дополнительном медицинском обследовании, состоянии их здоровья, соблюдении правил гигиены и санитарии.
Педагогу-психологу списки детей с деформациями в социальном развитии.
Учителю-логопеду рекомендации по работе с детьми с нарушением в социальном развитии.
Учителю-дефектологу рекомендации по работе с детьми с нарушением в социальном развитии.
Воспитателю ГПД, классному руководителю, педагогам об особенностях организации учебно-воспитательной работы с детьми, взятых на социальное сопровождение, рекомендации по работе с детьми с нарушением в социальном развитии и их родителями.
Документация