Политология и педагогика.

Политология достаточно молодая наука, в России она появилась в середине 18 века благодаря предложению Ломоносова учредить кафедру политологии в структуре московского университета.
Политология - это наука о власти и управлении, о закономерностях развития политических отношений и процессов, функционирования политических систем и институтов, политического поведения и деятельности людей. Политическое управление всеми видами технологий и процессов в жизнедеятельности государства является объектом изучения в политологии. Политологи в первую очередь изучают политическую власть, основы ее правовой системы, легитимность, механизмы поддержания стабильности системы.
Основные задачи политологов:
  • формирование знаний о политике;
  • прогноз политического развития;
  • разработка концептуального политического аппарата.
Студентам в высших учебных заведения часто приходится писать отчётные/курсовые работы по политологии, так как политология как дисциплинарная наука включена в состав образовательной программы в высших учебных заведениях. Политология тесно взаимосвязана с такими областями знаний как социология и педагогика.

Педагогика это слово греческого происхождения, и в дословном переводе оно означает, как «детевождение».  Что же такое педагогика? Это ничто иное, как передача накопленного поколениями опыта от старшего поколения младшему. Появилась педагогика достаточно давно, прослеживается ещё с 5-6 веков до нашей эры.  У педагогики существует основная задача – это развитие и становление человека, как индивидуальности. Преподаватели, наставники, учителя – все они преследуют одну и ту же цель дать человеку образование, расширить его кругозор. Однако для того чтобы образовательный процесс был не только эффективным, но и интересным необходимо всегда работать по тщательно спланированной методике работы. Образование - это процесс направленный на воспитание и обучение человека в его интересах, в интересах общества и государства.

Целью педагогики является нахождение оптимального метода становления человека, его обучения образование, прививания любви к самообразованию. Существует определённый уровень дифференциации педагогического знания: дошкольный, школьный, профессиональный, социальный и так далее. В дальнейшем эти уровни образуют области педагогики. А совокупность педагогических областей представляет собой систему педагогических наук. Многие из нас предрасположены к педагогической деятельности, как правило такие люди в обычной жизни пытаются все время всех поучать и воспитывать. Однако для того чтобы профессионально овладеть этим навыком, необходимо знать педагогику как науку. Для успеха в обучения и воспитания, простого проявления педагогического мастерства недостаточно, необходимо постоянно самосовершенствование человека, выполняющего педагогическую миссию.