Путин и Фурсенко обсудили развитие образования

МОСКВА, 8 ноября. Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко «взять под контроль» принятие поправок в законодательство, позволяющих вузам сдавать в аренду площади под свои малые предприятия.

«Мы рассчитываем, что в осеннюю сессию этот закон будет принят и Думой, и Советом Федерации , и подписан», — заявил глава Минобрнауки на встрече с председателем правительства, передает ПРАЙМ-ТАСС.

По словам министра, планируется также дополнительно поддержать такие предприятия. «Мы внесли определенные дополнения в бюджет, увеличили объем финансирования через фонд содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере и договорились, что именно через этот фонд будем поддерживать те малые предприятия, которые созданы университетами», — сказал Фурсенко.

«Мы провели также конкурс по развитию инфраструктуры вузов, — добавил он. — На сегодняшний день 65 вузов получили достаточно существенные гранты — до 150 млн на три года — для развития инфраструктуры, которая помогла бы развиваться тем же самым малым предприятиям».

Кроме того, Путин обсудил с Фурсенко новую программу по развитию образования. «Хотел бы сегодня поговорить с Вами по некоторым направлениям вновь подготовленной программы, это касается прежде всего школьного образования, затем — профессионального и, разумеется, критериев оценки качества работы образовательных учреждений», — предложил премьер.

Как заверил министр, «идеология новой программы опирается на ту часть национального проекта, которая была посвящена комплексному развитию образования в регионах». По его словам, «в новой федеральной целевой программе заложена та же самая идея — помочь создать в регионах центры совершенства, центры, где дается лучшее дошкольное, лучшее школьное образование, центры переподготовки кадров в области начального и среднего профессионального образования, в том числе — и переподготовка взрослых людей».

Он пояснил, что «идея этой новой программы заключается в том, чтобы мы помогали регионам развиваться самим». «Сегодня этот подход опробован и нам кажется, что такая помощь через целевую программу будет наиболее эффективной», — уверен глава Минобрнауки.

Фурсенко также считает необходимым переходить от ведомственной оценки качества образования к общественной. «Тут очень важно, чтобы оценка качества сегодня перешла от чисто ведомственной — тот же самый единый государственный экзамен, все-таки это ведомственная оценка — к общественной», — сказал он. При этом в школьных учреждениях он предлагает к оценке привлекать родителей, а «в профессиональном образовании — профессиональные ассоциации, работодателей, чтобы они оценивали, кого им подготовили и насколько это хорошо».

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4736085/