Хорошими репетиторами не рождаются.

   В наш век без высшего образования никуда. И порой, чтобы подготовиться к выпускным экзаменам и поступлению в ВУЗ приходится обращаться к помощи репетитора. Даже взрослым, давно закончившим учебные заведения людям, иногда требуются услуги репетиторов. Кому-то нужен иностранный язык для проведения переговоров с партнерами по бизнесу, а кому-то основы бух учета для продвижения по службе.

   Спрос рождает предложение, и поэтому данная профессия сейчас очень востребована и достаточно высоко оплачивается. Что же делать, чтобы стать репетитором? Прежде всего, конечно же, необходимо иметь высшее образование по той дисциплине, которую Вы собираетесь преподавать. Не плохо, у вас будет преподавательский стаж в школе или ВУЗе. Очень часто в репетиторы приходят как раз преподаватели.
   Для того чтобы стать настоящим профессионалом, недостаточно досконально знать свой предмет и виртуозно оперировать понятиями, необходимо уметь донести эти знания до ученика. То есть объяснить самый трудный материал так, чтобы даже дошкольнику стало предельно ясно и понятно.
   Кроме того, необходимо быть хорошим психологом, чтобы суметь правильно мотивировать каждого учащегося. Все люди разные. Кому-то для того чтобы учиться дополнительно с репетитором достаточно осознания необходимости усвоения предмета для поступления в ВУЗ, а кому-то необходимо постоянная похвала и одобрение.

   Креативность. На первый взгляд может показаться абсурдным, что именно это качество помогает в работе репетитора. Когда испробованы все способы объяснения темы, приведены все примеры и словарный запас, кажется, вот-вот иссякнет, очень часто нестандартный подход помогает добиться репетитору желаемого результата – усвоения материала. Ведь ничто так ни запоминается как что-то необычное, нестандартное, не вписывающееся в рамки обыденного. «Пифагоровы штаны во все стороны равны» - знаете такое? Так вот, благодаря такому креативному подходу, который когда то использовал учитель или репетитор по геометрии, теорему Пифагора знают практически все. Она запоминается намного легче, чем дословное заучивание правильной формулировки.
    «Не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя» – вот главное правило, которое должно быть в основе репетиторства. Если студент что-либо не понимает, не следует обвинять его в безмозглости, а попытаться найти причину этого. Вполне может оказаться, что при первом знакомстве репетитор не до конца выяснил степень владения предметом. А без основы более трудные темы он просто не в состоянии усвоить. Конечно, можно настоять, чтобы он просто вызубрил материал, но такое заучивание останется лишь ненадолго. А понимание и глубокое усвоение предмета позволяет свободно оперировать и применять знания в решении более сложных задач.

   Только опыт, наработанный годами, поможет репетитору быстро находить общий язык с любым учеником, правильно его мотивировать и стимулировать. Казалось бы, раз нанимают репетитора, то у обучаемого сама собой должна быть мотивация. В большинстве случаев так и есть. Но при неумелом подходе можно отбить желание заниматься у любого, даже самого замотивированого ученика. И тем более, когда желания заниматься, вообще нет.

   Полезно бывает в ходе обучения получать обратную связь от ученика не только в виде правильных ответов, но и в виде пожеланий по улучшению процесса обучения. Кроме того, для подтверждения своего опыта неплохо было бы иметь рекомендации от каждого ученика. Ведь больше половины учеников приходят к репетитору именно по рекомендациям.