Прозрачные баллы - ОБРАЗОВАНИЕ

Прозрачные баллы - ОБРАЗОВАНИЕ

Александр Хлопонин считает, что гонка за высокими баллами ЕГЭ может поставить крест на системе образования в СКФО. Высокобалльный результат Единого госэкзамена сегодня можно купить за 300 тысяч - заявил полпред на совещании в Ессентуках с главой Рособрнадзора Любовью Глебовой, руководителями органов образования и ректорами вузов субъектов округа по вопросам прозрачности ЕГЭ на Северном Кавказе.

В прошлом году в прессе и блогосфере активно обсуждалась тема большого количества стобалльных результатов у выпускников из республик Северного Кавказа, которые потом якобы массово начали подавать документы на поступление в московские вузы и при этом даже не могли без ошибок написать заявление. На самом деле эта информация является сильно преувеличенной, заявила Любовь Глебова, поскольку в 2009 году средний результат по всем республикам округа был ниже среднероссийского, а все результаты ЕГЭ подтверждены госкомиссией.

Тем не менее, на этот раз комиссии Рособрнадзора намерены проанализировать ход аттестации в округе, разобраться в жалобах, выявить нарушения, дав республикам материал для принятия принципиальных решений, в том числе и кадровых.

Александр Хлопонин, в свою очередь, отметил, что ЕГЭ следует обсудить с позиции его качества и содержания. То, что высокие баллы ЕГЭ являются сегодня критерием оценки деятельности школ, неправильно. Это подталкивает отстающие учебные заведения к искусственному завышению результатов - есть случаи, когда экзаменационные листы за детей заполняют родители и преподаватели. В итоге "крайними" остаются все-таки дети, которые получают незаслуженные баллы, поступают в вузы и "сыпятся" на первой же сессии, начинают взрослую жизнь с обмана и ложных жизненных ориентиров.

- Если мы и дальше будем сохранять подход к ЕГЭ как к исключительному критерию оценки эффективности работы школ - можно ставить крест на системе образования, - подчеркнул полпред. - ЕГЭ надо сделать максимально прозрачным, чтобы в каждом конкретном случае была понятна причина высоких или низких результатов.

Если показатели низкие, потому что педагоги слабые, надо работать с педагогами, если в малокомплектных школах нет возможности дать нужный уровень образования или есть какие-то проблемы, связанные с оснащением школ современным оборудованием, методическими материалами, брать и решать эти вопросы. Если налицо дефицит учительских кадров - следует разработать программу притока кадров.

Полпред высказал благодарность президенту Чечни Рамзану Кадырову за то, что в республике организован жесткий контроль за качеством проведения Единого госэкзамена. Баллы низкие, показатели слабые, но они правдивые. И все имеющиеся проблемы - как на ладони, их можно решать. - А есть республики, где одни молодые гении учатся, - констатировал Александр Хлопонин.

Российская газета > 09.06.2010 > Елена Брежицкая